Нужна ли цифровая подпись для онлайн-кассы

В связи с новыми требованиями Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 22.05.2003 № 54-ФЗ с 2017 года стартовал процесс запуска работы онлайн-касс. Некоторые положения закона предусматривают необходимость обмена с Федеральной налоговой службой (ФНС) данными в электронном формате, и это подводит пользователей к мысли о получении электронной подписи (ЭП). Нужна ли ЭП для онлайн-кассы? Можно ли обойтись без нее? В какой момент может понадобиться ЭП? Обо всём по порядку.

Когда стоит задуматься о получении электронной подписи

Как индивидуальный предприниматель или компания, Вы скорее всего работаете с контрольно-кассовой техникой (ККТ). До 1 июля 2019 года (кроме двух исключений с отсрочкой до 1 июля 2021 года) все ИП и организации (кроме списка исключений) должны были перейти на использование онлайн-касс, которые передают всю информацию в ФНС. Проверьте списки исключений в законе и сделайте вывод, должна ли у Вас быть онлайн-касса. Если ответ положительный, Вам необходимо озаботиться получением ЭП, которая позволит зарегистрировать Вашу новую кассу без посещения ФНС, а затем вносить любые произошедшие изменения, снимать кассу с учета и выполнять некоторые другие операции онлайн.

эп

Кому не нужна электронная подпись для работы онлайн-кассы

В случае, если у Вас уже успешно работает онлайн-касса, ЭП не нужна: она уже была получена ранее и использована при регистрации кассы в ФНС. Отдельная, особая ЭП для онлайн-кассы не существует. Помните об этом и не попадитесь на уловки мошенников, уверяющих, что Ваша касса не заработает без их специальной ЭП для нее и Ваша компания получит баснословные штрафы.

Для чего может использоваться электронная подпись для онлайн-кассы

Итак, онлайн-касса выбрана и приобретена. В какой момент пора применять электронную подпись?

  1. При регистрации кассы в ФНС. Заявление заполняется и подается онлайн. Это основной момент, где требуется наличие квалифицированной ЭП. Все остальные пункты уже предполагают наличие актуальной ЭП.
  2. Заключение (а в будущем при необходимости и расторжение) договор с поставщиком услуг оператора фискальных данных. В любой момент Вы сможете выбрать другого поставщика, с более привлекательными условиями, акциями и т.п.
  3. Внесение изменений в информацию о кассе для ФНС. Например, в случае замены фискального накопителя, которая неизбежно будет происходить с определенной периодичностью (зависит от срока действия конкретного накопителя).
  4. Снятие кассы с учета в ФНС. Никаких личных визитов в ФНС, всё удаленно и быстро.
  5. Обмен сведениями с ФНС. Не секрет, что ФНС принимает только подписанные должным образом электронные документы, то есть созданные с помощью ЭП требуемого уровня.

Применение ЭП в работе с онлайн-кассой обеспечивает прозрачность деятельности, минимизирует риск каких-либо махинаций и позволяет установить ответственное лицо в спорных случаях. С ЭП Вы можете пользоваться всеми возможностями онлайн-кассы быстро, экологично (без лишних бумажных документов) и комфортно.

Где оперативно оформить электронную подпись

Чтобы начать пользоваться всеми благами современных технологий, требующих наличия ЭП, оформите ее в удостоверяющем центре. В Екатеринбурге, Челябинске Кургане и Орске эту услугу Вы можете получить у специалистов компании ООО «Арча-сервис»: уже более десятилетия компания обеспечивает своих клиентов качественным и удобным программным обеспечением, рядом востребованных бухгалтерских услуг и всесторонней поддержкой. С нами Вы легко получите ЭП и проделаете все нужные действия с онлайн-кассой. Вам стоит только позвонить или написать для начала плодотворного сотрудничества!

Задайте вопрос о наших услугах
по тел. +7 (351) 729-88-40

Пишите на почту: 725@archa-sv.ru