Выдача сертификата ключа проверки электронной подписи

Сертификат ключа проверки электронной подписи служит гарантом легитимности ее использования. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» трактует сертификат ключа проверки электронной подписи следующим образом: это электронный документ или документ на бумажном носителе, выданные удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи. Таким образом, при оформлении усиленной неквалифицированной и квалифицированной электронных подписей (ЭП) необходимо получение сертификата ключа проверки электронной подписи. Для простой ЭП сертификат не нужен.

В Свердловской и Челябинской областях ЭП уже более 10 лет выдает компания «Арча-сервис». Ищете надежного партнера в сфере бухгалтерской отчетности? Обращайтесь в «Арча-сервис» и оцените спектр наших услуг по достоинству. С нами Вы можете получить электронную подпись за 30 минут!

Какую информацию содержит сертификат ключа проверки электронной подписи

Сертификат ключа проверки ЭП содержит:

  • уникальный номер, даты начала и окончания срока действия (он составляет 12 месяцев и прописывается в самом документе)
  • Ф.И.О. для физических лиц, для юридических – наименование и место нахождения (или иную информацию, позволяющую идентифицировать владельца сертификата)
  • уникальный ключ проверки ЭП
  • наименование используемого средства электронной подписи и (или) стандарты, требованиям которых соответствуют ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи
  • наименование удостоверяющего центра, выдавшего сертификат.

В дополнение к этим сведениям могут быть внесены и другие, регламентируемые Федеральным законом № 63-ФЗ.

Благодаря такому исчерпывающему перечню информации в сертификате у Вас всегда будет возможность доказать принадлежность конкретной ЭП.

Назначение усиленных электронных подписей

Квалифицированная ЭП подходит для всех видов деятельности, где может применяться ЭП как таковая:

  • документооборот внутренний и внешний (в самой компании и с ее партнерами)
  • взаимодействие с контролирующими органами (ПФР, ФСС, ФНС)
  • получение услуг на портале «Госуслуги»
  • участие в электронных торгах любого уровня
  • использование подписанных квалифицированной ЭП документов в Арбитражном суде.

В любом из этих случаев у Вас могут запросить подтверждение полномочий на ЭП, которой подписаны поданные документы. Именно сертификат ключа проверки выполняет эту роль.

Особенности выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи

На несколько моментов, связанных с выдачей сертификата, стоит обратить более пристальное внимание.

  1. Сертификат может быть выдан как в виде электронного документа, так и на бумажном носителе (или оба варианта одновременно). Удобнее будет получить оба варианта, т.к. в некоторых случаях требуется именно электронный документ.
  2. Оформляется как для физических, так и юридических лиц.
  3. В сертификате на имя юридического лица указываются данные физлица, действующего от имени компании по учредительным документам или по доверенности. Именно этот человек должен предоставлять паспорт и подавать заявление для оформления ЭП.

Еще совсем недавно для получения сертификата электронной подписи требовался определенный пакет документов (выписка ЕГРЮЛ, приказ о назначении на должность, свидетельство о регистрации юр лица и т.п.)., содержимое которого существенно сократилось в настоящее время: главное требование – наличие паспорта лица, оформляющего ЭП. Одновременно с этим стали жестче требования к идентификации личности, получающей ЭП. Эти требования включают, например, фотофиксацию и сверку подписи в паспорте с подписью в заявлении на выпуск ЭП и т.д. Это обусловлено двумя причинами:

  • система автоматизированного межведомственного оборота постоянно и динамично развивается, что позволяет автоматизировать получение данных о владельце и организации (поэтому отпадает необходимость предоставления множества документов);
  • факты мошенничества с ЭП становятся более актуальными, т.к. сфера ее использования становится все шире и предоставляет больше возможностей. Компрометация ЭП может иметь серьезные последствия.

Именно поэтому в вопросе выбора компании, оформляющей ЭП, стоит полагаться только на надежные организации «со стажем». «Арча-сервис» работает на рынке бухгалтерских и электронных услуг уже более 10 лет. Присоединяйтесь к десяткам наших довольных клиентов в Екатеринбурге и Челябинске! Работаем на обе области – быстро и со знанием дела. Ждем ваших звонков на номер 8-800-201-22-67

Задайте вопрос о наших услугах
по тел. +7 (351) 729-88-40

Пишите на почту: 725@archa-sv.ru