Как получить ключ усиленной квалифицированной электронной подписи для госуслуг

Портал Госуслуг становится популярнее год от года: с помощью этого сервиса можно получить огромное количество услуг, не выходя из дома. Для работы с порталом необходимо пройти процедуру регистрации учетной записи, которая может быть:

  • упрощенной (нужны только ФИО, телефон и адрес электронной почты)
  • стандартной (необходимы данные паспорта и СНИЛС для проверки личности)
  • подтвержденной (кроме данных и документов требуется подтверждение личности одним из удобных способов).

Вид учетной записи влияет на количество услуг, которые Вы можете получить на портале. Доступ к полному перечню открыт только при наличии подтвержденной учетной записи. Как получить такую учетную запись? Зачем нужна электронная подпись для портала Госуслуг? Где и как оформляется электронная подпись? Ответы на вопросы в статье.

ЭП для госуслуг

Получаем подтвержденную учетную запись на Госуслугах

Существует четыре способа подтверждения личности для учетной записи.

  1. Личный визит в центр обслуживания с документами. Центром обслуживания могут являться отделение Пенсионного фонда, местное отделение ГИБДД, центр занятости, МФЦ («Мои документы»), МВД и другие госструктуры. Перечень есть на самом портале.
  2. Получить код подтверждения почтой России. Это не самый быстрый способ и подойдет в том случае, когда есть время подождать письмо.
  3. Сравнительно новый способ для клиентов отдельных банков (на момент написания статьи в октябре 2019 г. это три банка: Сбербанк, Почта банк и Тинькофф банк). Учетная запись регистрируется с сайта или мобильного приложения банка.
  4. Самый технологичный способ: использование электронной подписи (ЭП).

Использование электронной подписи на портале Госуслуг

Для регистрации подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг подойдет только квалифицированная ЭП. Эта подпись приравнивается к собственноручной и позволяет отследить внесение изменений в электронный документ.

ЭП состоит из открытого и закрытого ключа, которые записаны на защищённом носителе:

Открытый ключ содержит в себе информацию об организации, владельце ЭП и доступен всем получателям документа, а закрытый ключ доступен только обладателю ЭП, что гарантирует авторство и все преимущества работы с ЭП в целом. ЭП подходит как физическим, так и юридическим лицам для работы с порталом Госуслуг, различие существует на этапе оформления подписи – в объеме пакета подаваемых документов, а также в данных выдаваемого сертификата проверки ЭП (где у юрлица будут указаны сведения о компании, а у физлица их не будет).

Зарегистрировав свой аккаунт на Госуслугах, Вы сможете получать все доступные услуги как в качестве физического лица, так и в качестве юридического. Портал Госуслуг призван упростить взаимодействие с государственными структурами. Оплата штрафов, получение разрешений, собственно регистрация ИП или ООО, регистрация сертификатов и многие другие услуги становится проще получить с Госуслугами.

Юридические лица могут получать на портале актуальную информацию из самых разных источников, вносить изменения в регистрационные данные компании и т.д.

ИП могут проверять налоговую задолженность и получать многие другие сведения, используемые в работе.

Где оформить ключ электронной подписи для Госуслуг

Планируете пользоваться порталом Госуслуг без ограничений? Нужна подтвержденная учетная запись? В Екатеринбурге и Челябинске Вы легко получите ключ квалифицированной электронной подписи и откроете доступ ко всем услугам портала. Обращайтесь в «Арча-сервис»: уже более 10 лет компания оказывает услуги гражданам и организациям в сфере бухгалтерского ПО и является одним из крупнейших партнеров СБИС. Закажите электронную подпись у нас – это действительно быстро и просто! Для заказа оставляйте заявку, звоните или пишите; также Вам доступен выезд нашего специалиста прямо в Ваш офис. Экономьте время с нами!

Задайте вопрос о наших услугах
по тел. +7 (351) 729-88-40

Пишите на почту: 725@archa-sv.ru