Жизнь ЭЦП по-новому (на 2021-2022 год)

Уже сейчас невозможно представить ни один бизнес без Электронной Цифровой Подписи.

Обратите внимание! С 2022 года вступают в силу изменения 476-ФЗ.

Меняются правила выдачи Электронной Цифровой Подписи.

Самые важные изменения:

  1. Аккредитация удостоверяющих центров теперь проводится по повышенным требованиям

Есть о чем задуматься — некоторым удостоверяющим центрам жить осталось до 2022 года (пункт 4 ст.3 476-ФЗ), а выдавать ЭП до июля 2021 (пункт 3 ст. 3 476-ФЗ).

УЦ, не получившие аккредитацию по новым правилам, 1 июля 2021 года не смогут выдавать подписи. При этом ЭЦП по закону продолжают действовать до истечения срока действия, но не более срока действия аккредитации УЦ, либо до 1 января 2022 года.

  1. С 01 января 2022 аккредитованными удостоверяющими центрами (далее – АУЦ) становятся не только коммерческие удостоверяющие центры, но и Центробанк, Казначейство и Налоговая.

Регистрацию сертификатов Электронной подписи проводят Государственные удостоверяющие центры в соответствии с их компетенцией:

  • Квалифицированные сертификаты ЭЦП бюджетным учреждениям выдает ФК (Казначейство) и ЦБ (центробанк)
  • Квалифицированные сертификаты ЭЦП для ЮЛ и ИП, а также нотариусам будет выдавать ФНС (налоговая)
  • коммерческие АУЦ, получившие аккредитацию по новым правилам, смогут выдавать сертификаты только физическим лицам.

При этом Закон № 63-ФЗ (в ред. Закона № 476-ФЗ) предусматривает, что ФНС может выбрать среди АУЦ своих доверенных лиц (ДУЦ), которые смогут выпускать сертификаты "от имени ФНС" для ЮЛ и ИП.

  1. Получили более строгий регламент процедуры использования квалифицированной электронной подписи (КЭП) при участии в различных правоотношениях, в которых документы подписываются представителем физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, а также лиц, замещающих государственные должности и др.

Например: Если документ от имени ЮЛ подписывает сотрудник, бухгалтер, руководитель отдела (не ЕИО) по доверенности, то он использует свою КЭП (КЭП физлица). Вместе с документом, подписанным КЭП представителя, должна быть передана электронная доверенность, выданная этому сотруднику. Доверенность должна быть подписана КЭП ЕИО (руководителя организации).

Аналогичный порядок действует в случае, если от имени ИП действует уполномоченное физическое лицо на основании доверенности.

  1. Установлен порядок оформления и предоставления второй стороне электронных доверенностей, необходимых при подписании электронных документов представителем. Данный функционал пока не доступен полностью

Группа компаний Арча-сервис думает о вашем удобстве и старается сохранить для вас привычный способ получения ЭЦП.

Мы получили аккредитацию по новым правилам

Уже сейчас мы являемся филиалом Доверенного Удостоверяющего Центра (ДУЦ) и можем выдавать электронные подписи от имени ФНС (налоговой).

Что можно делать уже сейчас:

Сейчас подпись можно получить дистанционно. Для этого у вас есть два способа:

  • Воспользоваться действующим сертификатом КЭП (подпункт «б» пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 476-Ф);
  • при помощи биометрии, с помощью загранпаспорта РФ нового образца или сведений из ЕБС (единая биометрическая система). (Данный способ пока в процессе реализации).

Если действующей КЭП нет или когда ее действие уже закончилось, вы по-прежнему можете прийти к нам в УЦ лично.

налоговая

Руководителю организации разрешили получать ЭЦП за своих сотрудников. Они понадобятся для удаленной работы при подписании приказов, внутренних документов, накладных и актов.

На данный момент электронная подпись работника содержит данные об организации. Если он меняет место работы и там тоже используют ЭЦП для документов, то придется получать новую подпись. Но в будущем ситуация изменится.

Подписи должны стать универсальными.

С 01 января 2022 г. Владельцы информационных систем не имеют права предъявлять требования о наличии в квалифицированном сертификате информации, не являющейся обязательной при использовании УКЭП на их площадках.

Это означает, что сертификат КЭП становится универсальным, его обязаны принимать без ограничений все электронные площадки и информационные системы, в т.ч. те, которые ранее принимали только сертификаты со специфическими расширениями.

с 1 января 2022 года сотруднику обязательно нужно будет получить личную подпись в УЦ, если ему нужно подписывать от имени компании электронные документы. 

Государство обязано информировать граждан и организации обо всех сертификатах (ЭЦП), выпущенных на их имя. Это реализовано через портал Госуслуги.

Рекомендуем периодически проверять на портале список выпущенных подписей и следить за уведомлениями.

Задайте вопрос о наших услугах
по тел. +7 (351) 729-88-40

Пишите на почту: 725@archa-sv.ru