Аккредитация на торговых площадках
Под аккредитацией физического или юридического лица на электронной площадке понимается его регистрация в роли участника размещения заказов на участие в организуемых этой площадкой открытых электронных торгов и аукционов. Различные электронные торговые площадки (сокращенно – ЭТП) оговаривают собственные требования к аккредитуемым участникам размещения заказов, в соответствии с которыми проходит и процесс получения аккредитации на участие в ЭТП. Срок рассмотрение заявки на получение аккредитации не превышает пяти рабочих дней.
Только после получения аккредитации частное лицо или предприятие, ставшее участником размещения заказа, получает доступ к собственному личному кабинету на соответствующей площадке электронных торгов. С помощью личного кабинета участник может оформлять заявки на участие в проводимых электронных торгах, участвовать в аукционах, получать пояснения к различным видам аукционной документацией и осуществлять другие действия, имеющие юридическую значимость.
Аккредитация на ЭТП выдается на три года, по окончании которых участник должен повторно пройти процедуру регистрации. Право подачи заявок на участие в торгах утрачивается за 3 месяца до окончания срока действия аккредитации.
Фактически, аккредитация на площадке электронных торгов является первым этапом участия в соответствующих аукционах. Помимо аккредитации, обязательным условием участия в торгах является получение электронной цифровой подписи, необходимой для осуществления юридически значимых действий на ЭТП.
По сути, аккредитация организации на площадке электронных торгов представляет собой своеобразную проверку на благонадежность. В рамках аккредитации частное или юридическое лицо должно в обязательном порядке представить соответствующий комплект документов (этот вопрос будет подробнее рассмотрен ниже). Отсканированные копии представленных элементов заверяются электронной цифровой подписью представителя предприятия, в результате чего ответственность за подлинность отправляемых копий ложится на владельца ЭЦП. Помимо подлинности, все представляемые документы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями и нормами действующего законодательства РФ.
В случае соблюдения указанных выше требований и условий компания может смело рассчитывать на успешное прохождение аккредитации для участия в работе электронной торговой площадки.