ТОП-10 вопросов о новом порядке выдачи КЭП

Группа IT-компаний "Арча-сервис" подготовила подборку наиболее часто задаваемых вопросов налогоплательщиков по выдаче с 01.07.2021 г. квалифицированной электронной подписи (КЭП) налоговыми органами.

КЭП с 1 июля 2021 года можно будет получить только в налоговых органах, и в Доверенных Удостоверяющих Центрах ФНС.

Вопрос №1. Кто сможет и кто не сможет получить КЭП с 1 июля 2021 года в УЦ ФНС или у их Доверенных лиц?

С 1 июля 2021 г. получить КЭП смогут юридические лица (как правило, это генеральные директора, которые действуют от лица компании без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы.

Получить КЭП не смогут:

- кредитные организации, операторы платежных систем, некредитные финансовые организации и ИП, которые ведут деятельность, предусмотренную ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Такие субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре ЦБ РФ;

- коммерческие организации, которые получают бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению, а также госкорпорации, госкомпании, госучреждения и муниципальные учреждения (Постановление Правительства РФ от 10.07.2020 № 1018). Эти субъекты смогут получить КЭП в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;

- граждане и лица, действующие от имени юрлица по доверенности. Эти субъекты могут получить КЭП только в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.

Вопрос №2: Что необходимо представить в налоговый орган или Доверенный Удостоверяющий Центр (ДУЦ) ФНС для получения КЭП?

Для получения услуги по выпуску сертификатов ключей проверки электронной подписи заявитель должен представить:

- заявление на выдачу КЭП;

- документ, удостоверяющий личность;

- СНИЛС;

- носитель ключевой информации, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России;

- документацию на ключевой носитель информации (сертификат соответствия).

Вопрос №3: Где в Уральском регионе расположены ДУЦ ФНС России?

В Челябинске ДУЦ ФНС расположен по адресу пр-т Победы, д.160В, оф. 517,

в Екатеринбурге - ул. Пушкина, стр. 5, этаж 3.

По вопросам получения КЭП от ФНС звоните 8 800 201 22 67.

Вопрос №4: В какой налоговый орган или ДУЦ ФНС заявитель должен обратиться для получения КЭП?

В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой ДУЦ ФНС, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.

Вопрос №5: В каких случаях применяется КЭП?

КЭП может использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи».

Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:

- взаимодействии с государственными органами и порталами;

- внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;

- удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.

Вопрос №6. В настоящее время у меня есть квалифицированная электронная подпись (КЭП), выданная коммерческим удостоверяющим центром. Как долго я могу ее использовать?

Срок действия КЭП, выпущенных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.

Вопрос №7: Если сертификат электронной подписи получен в рамках «пилотного» проекта с ДУЦ ФНС, как долго его можно использовать?

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными и имеют срок действия 15 месяцев.

 Вопрос №8: Изменится ли порядок получения КЭП для физических лиц (граждан)? Где они будут получать данную услугу?

Порядок получения КЭП для физических лиц (граждан) не меняется – как и прежде, они могут обратиться в коммерческие аккредитованные центры.

Вопрос №9: Где можно приобрести носители ключевой информации и что для этого нужно?

Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных интернет-магазинах.

Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.

Вопрос №10: Куда обращаться налогоплательщику при возникновении вопросов о получении КЭП и его применению?

Пользователи, получившие КЭП в ДУЦ ФНС России, могут обращаться на их линию технической поддержки.

Обращаем ваше внимание, что компания "Арча-сервис" является филиалом ДУЦ ФНС - УЦ "Основание".

За консультацией и получением КЭП звонить по номеру 8 800 201 22 67

Задайте вопрос о наших услугах
по тел. +7 (351) 729-88-40

Пишите на почту: 725@archa-sv.ru