Как сделать регистрацию на Госуслугах с помощью электронной подписи?
Шаг 1
Для того, чтобы получать государственные услуги через Интернет с помощью портала Госуслуги (gosuslugi.ru), вам необходимо зарегистрироваться на портале, заполнить профиль пользователя и подтвердить свою личность.
Подтвердить свою личность нужно для того, чтобы получить возможность пользоваться всеми функциями портала. В этом случае ваша учетная запись на портале будет иметь статус «Подтверждённая».
Если вы уже зарегистрировались на портале Госуслуги ранее, пропустите этот этап и перейдите на шаг 6.
Шаг 2
Далее для регистрации на портале выбираем поле: “Другой способ регистрации”.
Затем заполните необходимые поля и нажмите Зарегистрироваться.
Шаг 3
После заполнения данных в регистрационной форме на указанный вами номер телефона придёт SMS с кодом для подтверждения регистрации.
На следующей странице в поле «Код подтверждения» введите высланный код и нажмите кнопку «Продолжить».
Шаг 4
После подтверждения номера телефона придумайте свой собственный пароль для входа в личный кабинет на портале Госуслуги и введите его два раза.
Шаг 5
Далее заполните профиль пользователя. Вам потребуется указать данные укажите СНИЛС и документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства).
Шаг 6
После внесения в профиль эти данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. Процесс может занимать от нескольких часов до нескольких дней.
По окончании проверки на ваш электронный адрес придёт уведомление о результатах. Успешная проверка данных меняет статус вашей учетной записи с «Упрощенная» на «Стандартная».
Теперь вы можете перейти к процедуре подтверждения личности и создания подтвержденной учетной записи.
На сегодня являются рабочими две версии сайта гос. услуг. Если вы вошли в аккаунт и находитесь в старой версии, то во вкладке «Мои данные» вы увидите следующее окно:
Здесь необходимо нажать подтвердить аккаунт с помощью электронной подписи. Затем в открывшемся окне нажимаем готово и перед нами появляется окно с выбором электронной подписи (если у вас вместо списка ЭП выдается сообщение о том, что не установлен плагин гос. услуг, то смотрите пример установки в Приложении 1).
Выбираем нашу подпись.
После этого наш аккаунт сменит статус на “Подтвержденная”.
Если же после входа на портал госуслуг вы попали в новую версию сайта, то вам необходимо зайти в профиль. Для входа в профиль жмем на окно сверху справа и в появившемся списке жмем на ссылку Профиль.
Попадаем на страницу настройки и безопасности, где во вкладке учетная запись видим введенные нами ранее данные. Опускаемся по странице ниже, где видим статус нашей учетной записи и способы полной активации, нашего аккаунта.
Выбираем способ с помощью подписи, и в открывшемся окне жмем «Продолжить». Откроется окно с выбором подписи. После выбора сертификата портал попросит ввести пин-код от нашей ЭП, вводим его и жмем продолжить. Если пин-кода не было, то просто жмем «Продолжить».
После этого система нам выдаст сообщение, что наша учетная запись «Подтвержденная».
Успешной работы на портале Госуслуг РФ!
Приложение 1
Если при попытке подтверждения личности с помощью электронной подписи вам выдало следующее окно:
Значит на вашем компьютере отсутствует плагин гос. Услуг, который необходим для взаимодействия с ЭП.
Для установки плагина в открывшемся окне жмем на ссылку Plugin для работы с электронной подписью . После чего у нас откроется страница с загрузкой, и сайт сразу предложит нам скачать плагин.
Жмем сохранить файл, после загрузки запускаем установку плагина. В окне установки жмем далее – установить – готово и приложение само установит все компоненты в необходимую директорию. После установки в вашем браузере всплывет следующее окно:
Нажимаем включить расширение, после чего плагин станет активен в браузере. Если же вы пользуетесь браузером Internet Explorer, то активировать расширение не нужно.
После этих действий можете продолжать работу на гос.услугах.